На главную Карта сайта Написать нам


Новости

"Ельцин Центр" открытие отеля[31.07.2017]

1 августа состоится торжественное открытие отеля «Резиденция» расположенного на последнем этаже  президентского центра им. Б. Н. Ельцина.

Подробнее

VIII международный Акустический инженерный форум[1.02.2017]

В начале года прошел ежегодный  8-ой Международный Акустический Инженерный Форум.

Подробнее

Репетиционный зал Свердловской государственной академической филармонии.[19.09.2016]

Успешно завершилось строительство репетиционного зала Свердловской государственной академической филармонии.

Подробнее

все новости

Лаборатория архитектурной акустики
+7(912) 232-58-18, pro@acousticlab.ru Схема проезда

Виброизоляция рельсовых путей с помощью конструкций типа "масса - пружина"

Высокоэффективная изоляция структурных шумов. Упругие опоры для всех типов конструкций верхнего строения пути — системы «масса-пружина».

Движение поездов вызывает колебания, которые через почву могут передаваться в прилегающие здания и ощущаться в них. Возбуждающиеся при этом в элементах зданий и предметах колебания могут приводить к возникновению слышимого вторичного воздушного шума. В зависимости от интенсивности и длительности воздействия этот шум оказывает сильное отрицательное влияние на людей в зоне действия. Существует множество возможных решений по снижению структурного шума в месте возникновения, т.е., в случае городского подземного транспорта, в верхнем строении пути. Эти решения включают, например, применение высокоупругих прокладок для рельсовых креплений, подбалластных матов, упругих опор для пути на плитах и с балластным корытом, так называемые системы «масса-пружина». Системы «масса-пружина» применяются при предъявлении самых жестких требований к защите от структурных шумов, и при наличии конструктивных возможностей реализации.

За последние десятилетия разработано множество вариантов конструкций системы «масса-пружина». Известны конструкции из монолитного бетона или из готовых бетонных элементов, комбинации этих двух типов, с щебёночным балластом или без него. При проектировании упругой опоры для систем «масса-пружина» выбранное конструктивное решение является критическим фактором.

Различают три основных конструктивных решения этих систем:

  • полноповерхностная опора;

  • ленточная опора;

  • точечная опора.

Опыт применения в многочисленных проектах в течение десятилетий показал преимущества материала SYLOMER®, созданного фирмой Getzner для удовлетворения специальным требованиям с гарантированной эффективностью. Благодаря постоянным усилиям по развитию и улучшению этого материала было создано новое поколение высокоэффективных эластомеров: материалы SYLODYN®.

Оба материала при использовании в качестве упругих опор для пути на плитах или с балластным корытом обеспечивают исключительные преимущества:

  • надёжные, однородные и долговременные упругие свойства;

  • устойчивость к кратковременной экстремальной перегрузке;

  • простота применения в условиях строительных допусков;

  • адаптируемость к любым областям применения путем варьирования плотности материала, толщины и площади упругой опоры.

SYLOMER® и SYLODYN® — идеальные материалы для упругих опoр в системе "масса-пружина" любых типов конструкций.

Полноповерхностные опоры

В зависимости от области применения полноповерхностные конструкции упругих опор обеспечивают снижение собственных частот до 15 Гц на городских трамвайных линиях и до 25 Гц на ширококолейных железных дорогах — минимальных значений собственных частот верхнего строения пути. Это соответствует изоляции структурных шумов до 20 дБ в диапазоне сверхкритических частот.

Преимуществами полноповерхностной конструкции упругой опоры являются:

  • простой и быстрый способ строительства;

  • низкая вероятность строительных дефектов;

  • перераспределении нагрузок в основание на максимальной площади;

  • гашение вибрации несущих элементов рельсового пути;

  • экономичность системы в целом.

     

Объекты:

Метро и трамвайные линии:

  • Женева;

  • Гренобль;

  • Мадрид;

  • Милан;

  • Мюнхен;

  • Нант;

  • Рим;

  • Руан;

  • Страсбург;

  • Валенсия.

Городские железные дороги:

  • Берлин, городская железная дорога;

  • Париж, Сен-Дени;

  • Цюрих.

Ширококолейные железные дороги:

  • Ампербрюке (Дойче Бан);

  • Берлин, городская железная дорога;

  • Брюссель (SNCB);

  • Катания (FS);

  • Милан - Саронно (FS);

  • Рим - Фьюмичино (FS);

  • Зиттенберг (туннель) (ОВВ);

  • Удине - Тарвизио (FS);

  • Цюрихберг - туннель (SBB).

Ленточные опоры

Ленточные опоры применяются преимущественно в системах "масса-пружина", выполняемых в виде конструкций из готовых элементов или комбинированных конструкций готовых элементов и монолитного бетона. Возникающие при движении поезда горизонтально направленные воздействия как по оси пути (силы торможения и ускорения), так и перпендикулярно оси пути (центробежные и секущие силы) эффективно компенсируются за счет относительно большой площади опор.

При реализации ленточной опоры можно достичь меньших значений собственных частот верхнего строения пути (в сравнении с полноплоскостной опорой) при оправданно меньших затратах. Конечным результатом является лучшая изоляция структурных шумов.

Объекты:

Линии метро и городские железные дороги:

  • Бонн;

  • Дортмунд;

  • Мюнхен;

  • Эссен.

 

Точечные опоры

Применение точечных опор необходимо при определенных конструктивных формах плит или балластных корыт. Готовые плиты или плиты, изготовленные на месте из монолитного бетона (после отвердения), приподнимают, и упругие опоры вставляются через специальные установочные отверстия. Так как площадь опоры относительно мала, то особое внимание необходимо уделить горизонтальным силам, возникающих при движении поезда. Для ограничения горизонтальных сдвигов в соответствии с заданными параметрами необходимо найти оптимальное соотношение между модулем сдвига, эластичностью материала, толщиной и площадью опоры.

Использование точечных опор позволяет достичь самых низких собственных частот и обеспечить максимальную защиту от структурных шумов. При использовании систем такого типа без проблем достигается изоляция от структурных шумов в 30 дБ и более.

Объекты:

Линии метро и городские железные дороги:

  • Бонн;

  • Гамбург (надземная железная дорога);

  • Мюнхен;

  • Нюрнберг.

 

SYLOMER® — многофункциональный эластомер для верхнего строения железнодорожных путей.

Более двух десятилетий материалы SYLOMER® используются в верхнем строении ж.д. пути для эффективной защиты от вибрации и структурного шума. Реализуя эти функции, материалы способствуют защите архитектурных памятников, повышают стабильность транспортных сооружений, снижают динамическую нагрузку на щебеночный балласт, а вместе с тем и затраты на техническое обслуживание. Даже после более чем двадцати летней эксплуатации балластные маты из материала SYLOMER® полностью сохраняют свои функциональные параметры. Испытания матов, извлеченных после многих лет эксплуатации показали отсутствие усталостных дефектов.

SYLODYN® — новое поколение высокоэффективных эластомерных материалов.

В результате последовательной развития давно испытанных в применении материалов SYLOMER® фирма Getzner разработала новое поколение высокоэффективных полиуретановых эластомеров: материалы SYLODYN®. В расчёте на всё более возрастающие динамические нагрузки на высокоскоростных ж.д. магистралях фирма предлагает сегодня целый ряд продуктов из материала SYLODYN®: высокоупругие подрельсовые и нашпальные прокладки, высокоэффективные подбалластные маты и опоры для систем «масса-пружина».

Требования к эластомерной опоре для систем "масса-пружина"

В качестве упругой опоры для систем «масса-пружина» применяются ячеистые материалы SYLODYN® плотностью от 220 до 850 кг/м. куб. Однородное качество материала позволяет без проблем создавать любую толщину опор путем укладки нескольких слоев один на другой. Наиболее часто применяемые в настоящее время для систем «масса-пружина» опоры из материала SYLOMER® имеют в ненагруженном состоянии толщину от 12 до 50 мм для полноповерхностной опоры и 25-100 мм для ленточной и точечной опор.

Материалы SYLOMER® не чувствительны к кратковременной перегрузке. Даже при экстремальной деформации под воздействием кратковременных пиковых нагрузок, которые, в частности, могут возникать при монтаже, материал не получает повреждений. Мелкоячеистая структура материалов SYLOMER® как при статической, так и при динамической нагрузке создает необходимый объем для деформации. Это означает, что в материале не имеется выступов и полостей, которые в процессе монтажа или эксплуатации сжимаются и тем самым могут оказывать отрицательное воздействие на эффективность опор.

Упругие подрельсовые и нашпальные прокладки для рельсовых соединений

Подбалластные маты

Упругие опоры для пути на плитах и с балластным корытом / Системы "Масса - Пружина"

 

 

 

f0 >= 25 Гц

f0 >= 15 Гц

f0 >= 6 Гц

Собственная частота для верхнего строения пути под осевой нагрузкой

Собственная частота для верхнего строения пути под осевой нагрузкой

Собственная частота для верхнего строения пути под осевой нагрузкой